Так как каждый житель страны в какой-то степени является потребителем, то вопросы, касающиеся защиты прав потребителей, близки почти всем. Очень часто при покупке тех или иных товаров может возникнуть ситуация, когда товар оказался испорченным, неисправным или некачественным. Именно тогда и возникает так называемый гарантийный случай, то есть момент, когда в течение гарантийного срока в товаре выявляются недостатки, не оговоренные продавцом во время продажи.
Довольно часто продавцы не хотят признавать недостатки товара гарантийным случаем, и ссылаются на то, что недостаток товара появился после продажи товара потребителю. При этом они обвиняют потребителей в нарушении правил использования, транспортировки или хранения товара. Иногда, по их мнению, в недостатках виновны действия третьих лиц и даже непреодолимая сила. В подобных случаях вы должны доказать, что это не так, с обязательным документированием всех своих действий. Дело в том, что при невозможности урегулирования проблемы на месте, все имеющиеся документы будут доказательством вашей правоты в суде.
Содержание:
- 1 Права потребителя при обнаружении недостатков товара
- 2 Претензия к продавцу при наступлении гарантийного случая
- 3 Скачать образец претензии продавцу товара
- 4 Когда возможна проверка качества товара и его экспертиза
- 5 Защита прав потребителя в суде
- 6 Возможность обращения в Роспотребнадзор
- 7 Видеоконсультация юриста “Защита потребительских прав”
Права потребителя при обнаружении недостатков товара
В случае наступления гарантийного случая потребитель имеет право требовать от продавца:
- замены на товар той же марки (модели), но надлежащего качества;
- замены на такой же товар другой марки, произведя перерасчет покупной цены, если их цена отличается;
- уменьшить покупную цену соразмерно выявленному недостатку товара;
- немедленно бесплатно устранить недостатки товара или возместить ваши расходы на их устранение;
- возвратить внесенную за товар сумму. Естественно, что некачественный товар, имеющий недостатки должен быть возвращен продавцу.
Претензия к продавцу при наступлении гарантийного случая
Вышеуказанные требования должны быть надлежащим образом оформлены и представлены. Они составляются в письменной форме и должны быть в виде претензии, которая направляется в адрес продавца (изготовителя). В документе должны быть указаны:
- ваша фамилия, имя, отчество, номер телефона и адрес для переписки;
- наименование товара в соответствии с документом, который свидетельствует о приобретении вами товара;
- сведения о дате и месте приобретения;
- сведения о дате и порядке оплаты;
- описание имеющихся недостатков товара, сведения о дате, времени и обстоятельствах их обнаружения;
- ваши требования, которые связаны с имеющимися недостатками.
К претензии обязательно должны быть приложены копии документов, подтверждающих приобретение и оплату товара. Претензия может быть передана непосредственно продавцу. На ее втором экземпляре представитель продавца должен указать дату получения, свою должность, ФИО и расписаться. Если продавцом является организация, то проставляется ее печать. Также претензия может быть отправлена почтой на юридический адрес продавца. Письмо должно быть ценным, иметь опись вложения и уведомление о вручении.
Одновременно с претензией продавцу необходимо передать товар с выявленными недостатками для проведения его экспертизы или проверки качества. О передаче товара должен быть составлен акт приема-передачи в двух экземплярах с обязательным указанием даты составления, недостатков товара, данных продавца и покупателя.
Скачать образец претензии продавцу товара
Скачать образец претензии продавцу товара
Когда возможна проверка качества товара и его экспертиза
Если в итоге проверки качества товара недостатки продавцом не были выявлены или причиной их появления он признал ваши действия, то вы можете потребовать провести экспертизу товара за счет продавца.
Такая экспертиза обычно проводится в срок от 10 до 45 дней. Если экспертизой будет установлено, что в недостатках товара продавец либо изготовитель товара не виновны, на вас будет возложено возмещение расходов на проведение экспертизы.
Защита прав потребителя в суде
В случае непризнания продавцом наступления гарантийного случая у вас есть возможность обращения в суд с иском о защите прав потребителя. По вашему ходатайству судом может быть проведена судебная экспертиза, результаты которой суд использует при принятии решения по делу.
Если сумма иска о защите прав потребителей не превышает 1 миллион рублей, госпошлину истец не уплачивает. Если иск судом будет удовлетворен, по вашему ходатайству с ответчика в вашу пользу могут быть взысканы судебные расходы в полном объеме или частично.
Возможность обращения в Роспотребнадзор
Также у вас есть возможность обращения в один из территориальных органов Роспотребнадзора, который по итогам проведения проверки имеет право привлечь продавца (изготовителя), нарушившего права потребителя, к ответственности. Кроме того, он выносит предписание, направленное на устранение выявленных нарушений. Таким образом, каждый потребитель может защитить свои права в Роспотребнадзоре.