Как оформляется претензия продавцу товара?

претензия продавцу товараЯвляясь покупателями, мы каждый день приобретаем продукты питания и другие товары повседневного спроса. Время от времени покупаем мебель, сложную бытовую технику, другие товары отечественных и зарубежных производителей. Не всегда, но приходится сталкиваться с некачественными товарами, а также товарами, которые не выдерживают свой гарантийный срок. В таких случаях не следует забывать, что существуют эффективные способы защиты прав потребителей. О применении таких способов, сроках предъявления претензий продавцу товаров и подачи иска в суд мы расскажем в нашей статье. Сроки подачи исков и предъявления претензий по защите прав потребителей могут отличаться в зависимости от требований и их оснований.

Сроки предъявления исков о защите прав потребителей

Согласно пункту 1 статьи 14 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей” (далее – Закон N 2300-1) вред, который был причинен здоровью, жизни или имуществу потребителя недостатком товара или услуги, должен быть восполнен в полном объеме. Претензии к продавцу товара о возмещении вреда потерпевший может предъявить вне зависимости от того, заключался им договор с продавцом или нет. Возмещение вреда возможно, если его причинение произошло в течение срока годности товара. Важно знать, что вред может быть возмещен:

Ссылки по теме:  Как воспользоваться правом на гарантийный случай?

1) в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Закона N 2300-1 вне зависимости от момента его причинения:

  • если по закону товар должен иметь срок годности, но его не установили;
  • потребитель не получил от продавца полной и правдивой информации о сроке годности товара;
  • потребителю не сообщили о необходимых действиях после того, как истечет срок годности товара, и возможных последствиях, если эти действия не выполнены;
  • товар по окончании срока годности опасен для здоровья и жизни.

2) на протяжении 10 лет со дня передачи товара потребителю. Если же день передачи установить нельзя, то с момента изготовления товара. Также определяют дату начала срока годности и срока службы товара.

Предъявление претензий к недостаткам товаров

Свои претензии к продавцу товара по его недостаткам потребитель может предъявить при их обнаружении в период срока годности или срока гарантии. Если на товар гарантийный срок или срок годности не установлен, требования могут быть предъявлены при обнаружении недостатков товара в пределах двух лет со дня его передачи потребителю. Если же гарантийный срок меньше двух лет, а недостатки товара потребителем обнаружены по его окончании, но в течение двух лет, он может предъявить претензию, если сумеет доказать возникновение недостатков до получения им товара.

Ссылки по теме:  Как оформить пособие по безработице в Москве в 2017 году? Процедура и сроки получения статуса безработного, расчет суммы пособия

Если недостатки найдены в технически сложном товаре, покупатель может потребовать возвратить уплаченную сумму или заменить его на товар такой же марки (модели). Замена может быть произведена на товар другой марки (модели) с перерасчетом цены на протяжении 15 дней со времени передачи товара.

Гарантийный срок также может быть установлен на составные части и комплектующие изделия основного товара. Он исчисляется так же, как и срок гарантии на основной товар, и считается равным ему, если иное не предусмотрено договором. Если в договоре гарантийный срок на комплектующее изделие установлен меньше, чем на основной товар, потребитель может выставить свои претензии продавцу товара при их обнаружении во время гарантийного срока на основной товар, если что-то другое не содержится в договоре.

Образец претензии продавцу некачественного товара

Первая страница образца претензии продавцу товара
Первая страница образца претензии продавцу товара

Скачать образец претензии продавцу товара

Предъявление требований по недостаткам оказанной услуги

Также могут быть предъявлены претензии, вызванные недостатками при выполнении работы и оказании услуги. Их можно предъявить исполнителю во время принятия выполненной работы или еще в ходе выполнения работы. Если же недостатки не были обнаружены во время принятия выполненной работы, претензия может быть предъявлена на протяжении срока гарантии, а при отсутствии такового – в пределах двух лет со времени приемки работы или пяти лет по отношению к недостаткам недвижимого имущества.

Ссылки по теме:  Как осуществляется гарантийный ремонт товара?

При выявлении значительных недостатков работы (услуги), потребитель имеет право на предъявление исполнителю требования о бесплатном устранении недостатков, если сможет доказать, что недостатки возникли до того, как он принял результат работы (услуги). Претензии к продавцу товара или исполнителю выполненной работы потребитель может заявить в суд на протяжении 3 лет со дня, когда ему стало известно о нарушении прав. Исковое заявление можно подавать, если продавец отказался от добровольного удовлетворения его требований или же проигнорировал их. Важно помнить, что при разрешении судебного спора скорее всего понадобится юридическая квалифицированная помощь.

Видеоконсультация юриста “Как оформляется претензия?”

Обсудить