Машины из Южной Кореи стали появляться в РФ еще в 90-х годах. Они быстро стали популярными среди российских автомобилистов. В 2022 году Корея, вслед за остальными государствами, ввела в отношении России санкции. Они коснулись в том числе и экспорта автомобилей.
Как сейчас обстоят дела с поставками
Первоначально российские автомобилисты даже не заметили корейских санкций. Ведь они касались только дорогих машин, которые не пользовались особой популярностью в РФ (россияне предпочитали закупать их в европейских странах).
Однако в феврале 2024 года были введены дополнительные запреты, теперь под понятие санкционные авто из Кореи попали все машины, объем двигателя которых превышает 2.0 л. Из-за этого прекратились прямые поставки многих марок авто, пользовавшихся популярностью в РФ. Причем это касается как новых машин, так и подержанных. Т.е. даже частные лица теперь не имеют право заключать сделки с корейскими продавцами (если авто приобретается для эксплуатации на российских дорогах).
Запрет коснулся таких популярных моделей, как:
- Hyundai Tucson;
- Hyundai Santa Fe;
- Kia Sorento;
- Kia Sportage и пр.
Однако, несмотря на все запреты, машины по-прежнему продолжают поступать на рынки РФ. Происходит это по так называемому «параллельному импорту».
После того, как большинство популярных авто с Южной Кореи попали под запрет, компании, которые занимались их поставкой на российский рынок поняли, что под угрозу попала их стабильная прибыль. Поэтому они стали активно искать альтернативные способы доставки машин. Первоначально удавалось делать это благодаря «лазейкам в законах». Но уже вскоре по Приморью (куда доставлялась основная часть приобретенной техники) прокатилась волна арестов. Это же произошло и в самой Кореи. Поставщики поняли, что дальше нарушать санкции просто опасно.
Тогда они решили привозить машины «в рамках законов». Теперь купленные в Кореи автомобили доставляются не напрямую в Россию, а сначала в третьи страны. Там их переоформляют, после чего машины поступают на границу РФ. Здесь компании-поставщики улаживают необходимые формальности, уплачивают пошлины и спокойно ввозят «чистый» с юридической точки зрения автомобиль в Россию.
Конечно, из-за этого сильно увеличились сроки доставки. Но зато подобная схема позволила снизить риск того, что груз будет просто конфискован на таможне. Соответственно, даже если человек заказывает авто из Кореи через компанию-посредника, он может быть уверен, что машину в итоге привезут в Россию (пускай этого и придется ждать около месяца).
Также техника стала доставляться через «зоны свободной торговли» (например, через ОАЭ и им подобные страны). Поэтому, даже, несмотря на санкции, корейские машины никуда не исчезли с российского рынка. Единственное – их стоимость стала чуть выше, чем это было раньше (из-за возросших затрат на логистику). Кроме того, для приобретения автомобиля теперь приходится пользоваться услугами компаний-посредников.