Как правильно выйти на маркетплейс: подробная инструкция, советы селлерам

Развитие цифровых технологий привело к тому, что многие предприниматели стали выводить бизнес в онлайн-пространство. Начинающих бизнесменов привлекает торговля на маркетплейсах, но не все знают, как выйти на эти площадки и начать активно продавать?

Суть маркетплейсов и работы на них

Маркетплейсом называют виртуальную торговую площадку, где селлеры (продавцы) реализуют свою продукцию. Преимуществами работы на маркетплейсах являются:

  • Суть маркетплейсов и работы на нихминимальный порог для входа на виртуальную торговую площадку;
  • минимальные стартовые финансовые расходы;
  • стабильная огромная аудитория, не имеющая географических ограничений;
  • отсутствие сложной логистики;
  • продавец имеет свободный доступ к аналитическим инструментам и способам продвижения своей продукции;
  • торговля на маркетплейсе экономит время предпринимателя;
  • маркетплейсы постоянно развиваются.

Однако торговля через маркетплейсы имеет и ряд существенных недостатков. К ним относятся:

  • высокий уровень конкуренции;
  • найти перспективную нишу для торговли довольно трудно;
  • новички, выходящие на маркетплейсы, должны быть готовы к финансовым рискам;
  • заниматься самопродвижением на виртуальной площадке трудно.

Инструкция по запуску торговли на маркетплейсов

Чтобы удачно стартовать на маркетплейсе и получать стабильно высокую прибыль, селлеру нужно:

Ссылки по теме:  Как осуществляется гарантийный ремонт товара?

1. На начальном этапе провести комплексную аналитику существующих маркетплейсов, чтобы определить, на какую площадку выгодно выводить товары определенной категории. Кроме того, стоит ознакомиться с условиями выхода на разные маркетплейсы. Существенными критериями при выборе виртуальной торговой площадки могут стать:

  • размер комиссионных отчислений;
  • схемы работы на площадке;
  • востребованные категории товаров.

2. Так как конкуренция на маркетплейсе достаточно велика, новичку при установке цены на свои товарные позиции нужно ориентироваться на цены конкурентов. Если цена будет завышена, покупатель выберет другого продавца. Однако и излишнее занижение цены может отпугнуть потенциальную аудиторию, которая усомнится в качестве предлагаемого товара. Кстати, для проведения грамотного анализа конкурентов можно использовать специальный сайт аналитики.

3. Открыть ИП или оформить самозанятость. Это необходимый этап, который позволит легально заниматься предпринимательской деятельностью.

4. Выбрать оптимальную схему работы на маркетплейсе. Некоторым продавцам нравится полностью доверить все операции виртуальной площадке, а кто-то предпочитает самостоятельно отправлять товар покупателю, используя маркетплейс только в качестве средства рекламы продукции.

5. Необходимо найти надежных поставщиков товаров. Для многих покупателей сроки доставки товара являются важным критерием при выборе продавца. Если установленные сроки поставки будут систематически нарушаться, покупатели будут оставлять негативные отзывы, что испортит репутацию селлера.

Ссылки по теме:  Шубы прировняли к табаку и алкоголю

6. Необходимо рассчитать, сколько денег потребуется на первую закупку товара и его продвижение. Опытные селлеры рекомендуют имеющуюся сумму делить пополам: половину денег тратить на закупку товара, а вторую половину – на его продвижение.

7. Следует продумать систему лояльности и бонусов для покупателей. Например, можно начислять покупателям баллы за оставленные отзывы, увеличивать персональную скидку при покупке 3 и более позиций товаров.

Есть и другой важный момент — выбор схемы работы. Если у вас не очень много товара, но вы сможете его стабильно собирать и отгружать, можете смело выбирать FBS. Если это не подходит под ваши условия, очевидно нужно задуматься над FBM. Не забудьте — сотрудничать с маркетплейсами вы можете сразу по двум схемам, если это выгоднее для вашего бизнеса. Желательно сразу рассчитывать свои силы и рентабельность взаимодействия по каждой схеме.

Способы увеличения дохода

Чтобы увеличить товарооборот и прибыль при торговле на маркетплейсах, нужно:

  1. Принимать участие во всех акциях, организуемых виртуальной торговой площадкой. Это поможет экономить средства на продвижении продукции. Кроме того, акции позволяют очистить место на складе, избавиться от товаров, которые давно там хранятся.
  2. Активно взаимодействовать с покупателями. Важно давать обратную связь на отзывы клиентов о купленном товаре, вести блог.
  3. Для продажи товар рекомендуется размещать сразу на нескольких маркетплейсах. Это позволит охватить всю потенциальную аудиторию. Со временем аналитика покажет, какие товарные позиции на каких площадках лучше продаются.
  4. Постоянно заниматься аналитикой. Аналитика – важный инструмент бизнеса, который позволяет оценить эффективность продаж и сравнить ее с работой конкурентов. Полученные данные позволят предпринимателю определить перспективные направления развития бизнеса.
  5. Стоит торговать только качественными товарами. Низкосортная продукция – главная причина негативных отзывов клиентов и потери престижа продавца.
Ссылки по теме:  Штраф за продажу алкоголя несовершеннолетним, административная и уголовная ответственность, лишение лицензии

Таким образом, торговля через маркетплейс – это новый формат бизнеса, который позволит человеку выйти на высокую прибыль. Но для этого необходимо потратить много времени на аналитику.

Обсудить