Новые правила госрегистрации недвижимости с 2017 года

rosreestr

С 1 января 2017 года в законную силу вступает Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», который вводит ряд значительных поправок в порядок кадастрового учета и госрегистрации прав на объекты недвижимого имущества. По версии законодателей новый закон создаст единую систему учета и регистрации недвижимости в стране.

Электронный реестр недвижимости

Первым нововведением указаного закона станет создание Единого государственного реестра недвижимости. Единая площадка объединит в себе сведения из кадастра недвижимости и реестров прав на недвижимость и границ. Вся информация, содержащаяся в едином информационном ресурсе будет вестись в электронном виде. На бумаге остануться только реестровые дела.

Машино-места под учет Росреестра

Еще одним значимым дополнением закона является введение в кадастр недвижимости информации о машино-местах. Ранее законодательством данный объект недвижимости, как отдельный, не выделялся. С 1 января 2017 года в пункт 1 статьи 130 Гражданского Кодекса вводится отдельный вид недвижимого имущества – машино-место. В связи с этим в 2017 году машино-места будут регистрироваться и учитываться в кадастре недвижимости как самостоятельные виды недвижимого имущества.

Ссылки по теме:  Как оспорить кадастровую стоимость недвижимости?

Единый госрегистратор и администратор системы

С 2017 года вести кадастровый учет недвижимости и регистрировать права будет Росреестр и его территориальные органы. Важным является то, что Росреестру будет запрещено передавать свои полномочия подведомственным организациям. Как например сейчас – Росреестр осуществляет госрегистрацию прав на недвижимость, в том числе сделок с ним, а Кадастровая палата по субъектам РФ ведет кадастровый учет.

Новые правила подачи заявления

Новый закон вводит закрытый перечень лиц, которые имеют право подачи заявления о госрегистрации права собственности. В отношении уже построенного имущества документы могут быть поданы собственником земельного участка, на котором расположен объект недвижимого имущества. Сейчас это может сделать любое лицо.

Ссылки по теме:  Как встать в очередь на улучшение жилищных условий в Москве?

Право подачи документов как на бумажном носителе в Росреесте, МФЦ или по почте, так и в электронном виде через портал государственных услуг или официальный сайт Росреестра сохранены в новом законе.

Важным новшеством является возможность лично подать заявление о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество в любое подразделение Росреестра или ближайший МФЦ.

Напомним, что по старой версии закона заявление о кадастровом учете подается по месту расположения недвижимости в границах кадастрового округа, а заявление о государственной регистрации права собственности по месту нахождения недвижимости в границах регистрационного округа.

Отказа в приеме документов не будет

С 2017 года законом предусмотрено только одно основание для отказа в приеме документов на госрегистрацию права собственности – личность заявителя не установлена. Иными словами для подачи заявления нужно иметь при себе паспорт. Иных оснований для отказа в приеме документов нет.

Возврат документов без рассмотрения

В новом законе о госрегистрации права собственности на недвижимое имущество введен перечень оснований для возврата заявления и документов без рассмотрения. К ним относятся следующие случаи:

  • подача заявления в электронном виде по неустановленной форме;
  • наличие в представленных документах исправлений, приписок и повреждений, не позволяющих однозначно истолковать его содержание;
  • отсутствии подписи заявителя.
Ссылки по теме:  Действующие правила перевозки детей в автомобиле в 2017 году

Сокращение срока государственной регистрации прав

С 2017 года сокращается срок госрегистрации права собственности на недвижимость и учета объекта в кадастре. Если документы будут поданы в Росреестр, то для кадастрового учета отведено 5 рабочих дней, для госрегистрации прав – 7 рабочих дней, для единовременного проведения данных операций – 10 рабочих дней. Если документы поданы через МФЦ, то сроки увеличиваются на 2 рабочих дня.

Новые правила регистрации недвижимости

Обсудить