Как осуществляется гарантийный ремонт товара?

d37188611a1a9d405966997683e0b4c2Каждый гражданин является потребителем различных товаров: продуктов питания, медикаментов, бытовой техники, косметики и множества других. Все они имеют определенный гарантийный срок или срок годности. Сроком годности считается время, в течение которого товар может использоваться по его прямому назначению. Он устанавливается на продукты питания, медикаменты и другие аналогичные товары. В то же время гарантийным сроком считается период, в течение которого изготовителем (продавцом) должны быть удовлетворены требования потребителя, обнаружившего недостатки в приобретенном им товаре. Чаще всего это электротовары, сложная бытовая техника, обувь и т.д. В предлагаемой статье будут рассмотрены вопросы, касающиеся соблюдения гарантийных сроков и гарантийного ремонта товаров, в которых выявлены недостатки, допущенные их производителем. Все эти вопросы регламентируются Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон N 2300-1).

Содержание:

Ссылки по теме:  Оформляем договор займа между физическими лицами

Лица, которые производят гарантийный ремонт

Согласно указанному Закону, если в товаре обнаружены недостатки, которые не оговаривались продавцом, потребитель имеет право требовать немедленного бесплатного исправления этих недостатков, то есть, гарантийного ремонта товара. Такие требования могут быть предъявлены покупателем к следующим лицам:

  • продавцу;
  • изготовителю;
  • организации или индивидуальному предпринимателю, которым изготовителем товара поручен такой ремонт.

Сроки предъявления требования о гарантийном ремонте

Как нам говорит статья 19 Закона N 2300-1, требовать бесплатного устранения недостатков товара можно только в течение срока годности или гарантийного срока товара. Если гарантийный срок или срок годности не был установлен изготовителем, то проведение гарантийного ремонта товара возможно только на протяжении двух лет со времени продажи товара потребителю.

Если по договору гарантийный срок установлен менее, чем на два года, а недостатки товара обнаружены после его окончания, несмотря на это на протяжении двух лет потребитель имеет право потребовать от продавца (изготовителя) проведения гарантийного ремонта. Однако в таком случае он обязан доказать, что недостатки товара появились до его покупки.

Первая страница образца претензии продавцу товара
Первая страница образца претензии продавцу товара

Скачать образец претензии продавцу товара

Момент начала исчисления гарантийного срока товара

Гарантийный срок (срок службы товара) начинается с того дня, когда товар передан потребителю, или со дня изготовления товара. Но в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Закона N 2300-1 есть и исключения из этого положения:

  • на сезонные товары (одежду, обувь) гарантийный срок начинает исчисляться со времени наступления сезона;
  • на товары, которые были куплены по образцам или дистанционным путем (по почте), гарантийный срок начинается в день их доставки покупателю.
Ссылки по теме:  Как воспользоваться правом на гарантийный случай?

Гарантийный срок также устанавливается на комплектующие изделия и составные части основных товаров, который исчисляется так же, как и на основные товары.

Сроки устранения недостатков

Срок гарантийного ремонта товара определяется сторонами письменным соглашением и не должен быть больше 45 дней. Однако он может продлеваться, если при устранении недостатков товара станет очевидным, что устранить их в определенный соглашением срок невозможно. Причем отсутствие необходимых запчастей (деталей, материалов) не является основанием для продления соглашения и не освобождают от ответственности за нарушение установленного срока.

Предоставление аналогичного товара на время ремонта

Подменный автомобиль на время ремонта
Подменный автомобиль на время ремонта

На время гарантийного ремонта товаров потребитель имеет право на безвозмездное предоставление товара, имеющего такие же потребительские свойства, что и сданный в ремонт товар. Такое требование удовлетворяется в течение 3 дней, а доставка товара осуществляется за счет лица, занимающегося ремонтом. Данное правило установлено пунктом 2 статьи 20 Закона N 2300-1. Тем не менее, указанное требование не может распространяться на следующие товары, если продавец сам не изъявил этого и указал в договоре:

  • автомобили, мотоциклы и иная мототехника, прицепы к ним (кроме товаров, предназначенных для инвалидов), плавсредства и прогулочные суда;
  • мебель;
  • электробритвы, электрогрелки, электрофены и иные приборы, соприкасающиеся с кожными покровами потребителя;
  • электроприборы для приготовления пищи и термической обработки продуктов (печи СВЧ, тостеры, электрочайники и т.п).
Ссылки по теме:  Как оформляется претензия продавцу товара?

Гарантийный срок на товар продлевается в случае гарантийного ремонта

После того, как недостатки товара устранены, гарантийный срок увеличивается на время, которое товар находился в гарантийном ремонте. По окончанию ремонта потребителю в письменном виде предоставляется информация о дате сдачи товара в ремонт, дате устранения недостатков и о дате, когда выдан отремонтированный товар.

Видео-инструкция «Гарантийный ремонт товара: как не быть обманутым?»

Обсудить